Устный журнал «Город мастеров», 5-6 класс

Игровая программа для учащихся 5-6 классов
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
Слайд №1 Вступительное слово учителя. — Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем, а игра наша будет связана с профессиями. Демонстрируется фрагмент мультфильма о профессиях. Прежде чем начать нашу игру, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине. Слайд №2 — Что будет, если решит отдохнуть строитель? Слайд №3 (Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут) — Не вышли на работу врачи? Слайд №4 (Все заболеют, и некому будет помочь) — Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда. Слайд № 5. Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Слайд № 6. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные типы. Слайд № 7. В России все профессии объединяют в пять больших типов. Слайд № 8. Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Их предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда. Слайд № 9. Второй тип – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства. Слайд № 10. Третий тип – человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся: учитель, врач, журналист, продавец. Слайд № 11. Четвертый тип человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры. Химические и физические символы, ноты, схемы, карты и т.д. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. Слайд № 12. Пятый тип человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Это музыканты, художники, актеры и др. — Так вот, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в замечательную игру, которая называется «Город Мастеров». (Слайд №13). Мы построим город, населим его жителями, дадим нашим жителям разные профессии. А чтобы не заблудиться в нашем городе, и чтобы всем жителям было удобно добираться на работу, мы поделим наш город на пять районов, где построим учреждения и поселим людей по типу профессий. Учитель раздаёт группам жетоны от 1 до 5. — Итак, ребята. Я предлагаю каждой группе подойти к столу и найти те учреждения, которые необходимо построить в их районе. Слайд №14. Звучит музыка, ребята подходят к столу, где лежат картинки с различными учреждениями. Каждая группа берёт подходящие им картинки и возвращается на место. Учитель переворачивает страничку Устного журнала «Город Мастеров». На следующей страничке написано «Районы Города мастеров» и обозначены пять квадратов. Каждая группа комментирует свой выбор, рассказывая, какие учреждения будут в их районе. После того, как группа высказалась, ребята наклеивают картинки на страничку журнала. — Ребята, теперь в нашем городе есть необходимые для жизни учреждения. Я предлагаю вам дать название каждому району, чтобы мы смогли лучше ориентироваться в нашем городе. Слайд №15. Музыка 15 секунд. Затем ребята записывают названия районов на страничке журнала. — Очень красивый у нас получился город, ребята. Теперь Нужно заселить его людьми. Но мы с вами должны взять в наш город только лучших специалистов, ведь наш город называется «Город Мастеров». Поэтому, ребята, давайте подумаем, какими профессиональными качествами должны обладать житель того или иного района. Даю вам немного времени, чтобы подумать Слайд №16. Музыка 15 секунд. Учитель переворачивает страничку журнала. Следующая страничка «Жители районов». Ответы ребят. — А теперь, ребята, прошу вас подойти к столу и расселить наших жителей по районам. Слайд №17. Музыка. Ребята выбирают картинки на столе. Каждая группа берёт людей тех профессий, которые проживают в их районе. После того, как выбор сделан, каждая группа комментирует его и наклеивает жителей на страницу журнала в свой район. — Ребята, к нам в город просятся сказочные персонажи. В какой район мы их поселим? Слайд №18. На экране демонстрируются фрагменты мультфильмов. Ребята «расселяют» сказочных героев по своим районам. — А теперь, ребята, самое сложное. (Слайд №19).Испытания для жителей каждого района. Жители каждого района получают задания, несколько минут выполняют или готовятся выполнить их и показывают результат. — Починить часы (технический район). — Научить ребят правильно переходить дорогу по сигналу светофора (Дядя Стёпа). — Написать индекс на конверте (Почтальон Печкин). — Перебинтовать лапу больной кошке (Доктор Айболит). — Спеть песню о городе Мастеров (театральный район). Слайд №20 (Ребята поют песню). Слайд №21 — Ребята, вот мы с вами и построили замечательный город, заселили его дружными трудолюбивыми и весёлыми жителями. А главное, каждому нашли занятие по сердцу, потому что как говорил Томас Карлейля: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». В нашем городе все счастливы! Вы всегда сможете вернуться в районы нашего города, листая этот журнал, который я дарю вам на память о нашей встрече. Давайте оценим нашу работу аплодисментами! Ребята хлопают в ладоши. — Наша игра подошла к концу. До новых встреч!