Профессиональное просвещение. Консультации.
При выборе профессии стоит учитывать два основных критерия: личностные качества и так называемую профпригодность. Проще говоря, человек должен не только хотеть трудиться в определенной сфере, но также обладать определенным потенциалом для самореализации в ней. «Технари» и «гуманитарии» – самое элементарное разделение людей по критерию профпригодности. Соответствующие способности могут быть ярко выраженными, но бывает и так, что человек имеет примерно одинаковую склонность и к техническим, и к гуманитарным наукам. В любом случае, в рамках каждой из этих двух групп профессий существует масса подгрупп, а потому выбор достаточно широк.
Перечень и виды профессий — список направленийТест на профориентацию — первый шаг к успешной карьере!
Мы предлагаем профориентационные тесты, которые помогут вам в выборе будущей профессии. Вы можете пройти их в режиме онлайн.
Вы думаете кем стать и проходите профориентацию, она проливает свет на разные аспекты человеческой натуры: исследует желания человека, проверяет частные способности, изучает личность человека. Профориентация тесты использует в качестве подспорья. Не более того. Вы можете пройти тест, но полностью на него положиться нельзя. Важен разговор со специалистом по профессиям. Психолог воедино сводит всё, что ему удается добыть с помощью интервью и тестов на выбор профессии. В голове психолога работает комбинаторный механизм, гораздо лучший, чем у теста. Психолог вам ответит на вопросы о вашей уникальной жизненной ситуации. Опросник этого не может и не сможет найти вам вуз. Чтобы пройти тесты, вам не надо никуда ехать. В этом разделе есть тесты на профориентацию.
Для каждого из вас найдется своя профессия, в которой вы сможете стать успешными. Предлагаем Вам пройти тесты на профориентацию и выбрать правильное направление сферы вашей деятельности.
Мечтайте, думайте, дерзайте, действуйте!!!
Онлайн тесты
Тест «Сферы интересов. Мотивация.» ПрофГид. Тесты на профориентацию. Сайт «Я- ПРОФИ»Система тестов для обучающихся с 5-11 класс
Для 5 класса:- тест по выявлению темперамента;
- анкета по выявлению интересов у учащихся;
- тест “Самооценка уверенности в себе”
Проводить эти тесты рекомендуется в самом начале учебного года на первом, вводном уроке, когда происходит знакомство учителя с учащимися. Проведение подобного тестирования в пятых классах позволяет учителю получить информацию по особенностям темперамента, интересов учащихся, о том, какое влияние оказал на них переход в среднюю школу.Для 6 класса:
- тест “Потребности в достижениях”;
- тест “Отношение к нравственным нормам поведения”;
- анкета по выявлению учебных интересов.
При помощи этих тестов учитель выявляет: насколько дети уверенны в своих силах, настойчивы в преодолении препятствий, насколько высокие цели они себе ставят. Определяется наличие у детей ответственности, самокритичности, принципиальности, чуткости, справедливости, умение уживаться в коллективе. Изучается так же устойчивость старых интересов и появление новых. Такая, довольно ранняя диагностика особенностей темперамента, качеств личности, интересов учащихся, позволяет учителю найти индивидуальный подход к учащимся, учитывать особенности отдельных учащихся при планировании, подготовке и проведении уроков.Для 7 класса:
- тест “Я предпочту”;
- анкета по выявлению профориентационных интересов;
- тест по определению развития волевых качеств;
- тест по выявлению организаторских способностей.
На этом этапе учащихся выявляется степень сформированности волевых качеств личности и в зависимости от результатов учитель планирует воспитательную работу на уроке, индивидуальную работу с отдельными учащимися. Более глубоко начинается исследование профессиональных интересов учащихся, так как примерно в этом возрасте имеет место начало периода разрушения и отмирания старых интересов и период созревания новой биологической основы, на которой, впоследствии, развиваются новые интересы, в конце которого происходит выбор одного, наиболее устойчивого, интереса, связанного с основной жизненной линией, избираемой подростком. Определяется область проявления интересов, что заставляет учащихся уже в этом возрасте задуматься о предстоящем выборе дальнейшего жизненного пути. Определяются так же организаторские способности учащихся.Для 8 класса:
- тест по выявлению коммуникативных качеств личности;
- тест по выявлению способности к общению.
Два этих теста направлены на выявление способности человека общаться в коллективе, того, насколько быстро он сходиться людьми, реагирует на конфликты, то есть насколько у него развит коммуникативный контроль. Эти тесты особенно актуальны в восьмом классе, так как в этом возрасте общение играет для подростков очень большую роль и ради общения они, чаще всего, ходят в школу. Кроме того, в этом возрасте наблюдается повышенная напряженность, агрессивность в общении между учащимися, жесткое отношение друг к другу и проведение таких тестов, в какой-то мере, заставляет их задуматься об отношении к товарищам, а также дает учителю информацию для выбора тематики бесед по культуре общения.
- анкета по профессиональному самоопределению;
- тест по выявлению мотивов выбора профессии
Они выявляют насколько сформировались у учащихся профессиональные интересы, есть ли у них планы на будущее, чем они руководствуются при выборе профессии: мотивами престижа, желанием реализовать личные устремления, занять положение в обществе, желание заниматься творческой работой.
Для 9 класса:- тест по выявлению направленности личности на себя, на коллектив, на задачу;
- тест по выявлению интересов учащихся
- анкета по изучению профессиональной направленности
Используемые в девятом классе тесты выявляют профессиональную направленность учащихся, помогают многим окончательно определиться, узнать, в каких областях деятельности они могут наиболее успешно работать. Полученные данные анализируются и обобщаются. По результатам исследования готовности учащихся к выбору профессии можно сделать вывод о том, что в 5-7 классах у многих учащихся еще не сформировались четкие профессиональные интересы и примерно каждый четвертый не задумывался о своей будущей профессии. Они не видят какой из учебных предметов им пригодится в будущей профессии.
В 8-9 классах большинство учащихся отдает предпочтение такому типу деятельности, как “человек — человек”, то есть учащихся привлекают профессии, связанные с общением: педагогика, журналистика, сфера обслуживания. Это характерно для подростков данного возраста, у которых существует большая потребность в общении со сверстниками, с другими людьми. Также довольно большое количество учащихся проявляет интерес и к типам деятельности “человек — художественный образ”, “человек -знаковая система”, то есть к профессиям творческим и связанным с экономической сферой, которые престижны и высокооплачиваемые. В 8-9 классах учащиеся придают уже большую ценность полученным знаниям и с большей ответственностью относятся к учебе. Они даже готовы преодолеть трудности для получения выбранной профессии и знают, что им для это нужно предпринять. Как показало тестирование, основными мотивами дня выбора той или иной профессии учащимися являются: в 5-7 классе — симпатия к людям и через них — профессия, а в 8-9 классе — престиж профессии, желание реализовать личные устремления, занять положение в обществе, заработать большие деньги, неподкрепленное практическими возможностями. Нужно отметить, что некоторые учащиеся все руководствуются в выборе профессии желанием творческой работы, приносящей пользу людям, чувствам личной ответственности за выполненную работу. Подобный выбор мотивов учащимися объясняется внутренней противоречивостью подросткового возраста, тем, что осознание своего физического развития вызывает у подростка желание подчеркнуть собственное достоинство, стремление к самостоятельности. Отсюда можно сделать вывод о том, что доминирующими фактами, влияющими на выбор профессии учащимися, являются их возрастные и психофизиологические особенности, современная обстановка в стране, жизненные ориентиры людей.
10 — 11 классы- анкета для выявления жизненных планов и профессионального самоопределения.
По результатам изучения психологической стороны готовности учащихся к трудовой деятельности и профессиональному самоопределению, их индивидуальных особенностей и качеств личности, можно сказать, что большинство учащихся проявляют личную направленность, то есть направленность на себя. Это говорит о том, что подростки изучают и сравнивают себя с другими людьми, сверстниками, взрослыми. Также многие учащиеся направлены на коллектив, что объясняется характерной для этого возраста потребностью в общении и самоутверждении в коллективе своих сверстников. По результатам тестов видна неуверенность большинства учащихся в своих силах и, в то же время, явно завышенный уровень притязаний в планируемой деятельности, в намерениях достигнуть чего-либо, так как подросток не знает меры своих сил, которые еще недостаточно крепки, чтобы быть взрослым, чтобы осуществлять свои далеко идущие планы. В этом и состоит внутренняя противоречивость подросткового возраста. Подросток, как формирующаяся личность испытывает двойственность: с одной стороны, он изучает себя, свой устанавливающийся внутренний мир, отмечает рост физических и духовных сил, а с другой - испытывает определенную неуверенность в себе и в своих силах, ему еще не хватает целеустремленности в реализации своих способностей.Дифференциально диагностический опросник при профессиональной ориентации подростков и взрослых
Таким образом, разносторонние психолого-педагогические исследования психофизиологических особенностей учащихся, их профессиональных интересов способствуют расширению их знаний о себе, правильной оценки своих склонностей, способностей, что дает им возможность более объективно соотнести их с требованиями избираемой профессии. Подобные исследования существенно помогают учителю формировать у учащихся необходимые для готовности к трудовой деятельности качества личности, знания, умения и практические навыки, способность ориентироваться в выборе профессии.
Куда пойти учиться?
Колледжи и техникумы Самарской области Вузы Самарской области ССУЗы Самарской области Университеты Самарской области