10 Апр2023
Всероссийский фестиваль робототехники «СТРИЖ»
В период с 20 – 24 марта 2023 года, в ГБОУ СОШ с. Красноармейское, проходила Школьная профильная смена. Школьная смена проходила с теоретической, практической, а также спортивно-соревновательной практикой во Всероссийском фестивале образовательной робототехники «СТРИЖ» 2023. Занимались по программе «Практическая робототехника на основе конструктора программируемых моделей инженерных систем». Во время занятий ребята знакомились с основными принципами построения робототехническими систем. Были изучены: — Микроконтроллер. Периферия. Программирование. — Универсальная платформа исследовательских задач. В результате был выполнен проект. Во время школьной смены перед учениками была поставлена задача собрать робота, способного работать автономно. Таким образом, учениками был собран многофункциональный робот — Робот помощник. Это работающее устройство было заявлено на Всероссийский фестиваль образовательной робототехники «СТРИЖ» 2023, только команде необходимо было внести изменения в конструкцию робота «Помощник Ver.1.1», а так же в код исполнения программы. В результате получился робот, способный выступать на соревновании «Робот Стриж». Участвуя в номинации «Бои роботов» на фестивале «Стриж», ребята получили положительные эмоции, позитивный заряд энергии, увидели роботов учеников из других регионов, обменялись опытом с ребятами, получили навыки конструирования и программирования.Ученики 10 и 6 класса ГБОУ СОШ с. Красноармейское Пятаков Андрей и Бирюков Алексей успешно прошли соревновательный отбор с БПЛА и вышли в финал во Всероссийском фестивале «СТРИЖ», были приглашены на финальный этап соревнований, который состоится 8 апреля 2023. Также для фестиваля «СТРИЖ» учениками 6 класса Фроловым Михаилом и Гужиным Максимом, был разработан многофункциональный робот, способный выполнять команды. Для этого была собрана конструкция робота, был написан код и загружен в микроконтроллер Технолаб. Благодаря командной и слаженной работе ребят, результатом стал робот, который начал выполнять движение по программе, написанной учениками. Работа еще не завершена, ребята планируют написать приложение, которое позволит управлять роботом через смартфон, а также подключить УЗ-датчики, энкодеры, дополнительные двигатели, ИК датчики и т.д. Ценность этого проекта заключается в его способности трансформироваться.